Работа в маркетинге и PR

adidas Group

История успеха Екатерины Комаровой, PR-менеджера adidas Group

Екатерина Комарова, PR-менеджер adidas Group

Немного о себе

adidas Group: В каком году ты пришла в компанию и какую позицию занимала?

Екатерина: Я пришла работать в adidas Group в 2007, в августе. На собеседовании мой будущий руководитель Юлия Павкова попросила меня рассчитать средневзвешенную цену, предложила калькулятор, от которого я гордо отказалась — взвесить 5 четырехзначных чисел на шестизначные продажи — подумаешь :-). Потом Юля вкрадчиво уточнила, что я знаю о рынке одежды и люблю ли я ходить по магазинам. И меня как подменили — я пустилась в красочные рассказы о последних находках на летней распродаже. Может быть, слишком эмоционально, но именно после этого Юля спросила: «Когда сможешь выйти на работу?». Думаю, она увидела во мне прекрасное сочетание аналитических и физических способностей:  как оказалось позже, выдержать 12-часовые стор-чеки  могут только очень опытные шопоголики :-). Мне стало понятно, что на новом месте меня ждет что-то очень интересное.

Но что? Позиция, на которую я претендовала, казалась мне довольно загадочной, но тайны, как водится, манят больше всего. Так я стала младшим менеджером по товару.

Как складывалась твоя карьера в компании?

Сейчас, оглядываясь назад, сложно вспомнить все, что было. Были и трудности, и радости. Но вспоминаются, в первую очередь, люди — коллеги, ставшие друзьями. Никакое карьерное достижение не важно, если ты не можешь разделить его с командой.

В adidas — и я могу сказать это с полной ответственностью — самая крутая команда. Самая молодая, самая креативная, самая целеустремленная и самая результативная.

Менеджером по товару я работала 4 года и 4 месяца. Начиная с маленьких категорий, спустя год, я уже ворочала всей обувью adidas Performance. Выбирала коллекции, рассчитывала заказ, занималась ценообразованием, но больше всего ценила работу с самим товаром, как уникальную возможность создавать собственные модели для российского рынка, а еще делать презентации и выступать с ними, участвовать в мероприятиях, запуске новых товаров на российском рынке. Являясь специалистом по товару, ты знаешь его происхождение, историю создания и технические характеристики,  ты с радостью дополняешь любое мероприятие интересным представлением товара компании и фактами о нем.

Залогом счастья сотрудника является не только высокая зарплата, но и возможность развития. Постепенно ощущая в себе талант к интересным рекламным идеям и коммуникации, я подумала что, несмотря на то, что я очень сильно люблю свою работу, пришло время двигаться дальше и попробовать себя в чем-то новом.  Сложилось все совсем не по мановению волшебной карточки, ведь у меня совсем не было опыта в маркетинге. И лишь спустя полтора года после того как возникло желание начать новый путь, я заняла позицию менеджера по связям с общественностью adidas Performance. Это был огромный кредит доверия, выданный мне. Но в adidas, как известно, невозможное тоже возможно. :-)

Как adidas Group изменил твою жизнь?

В adidas Group я стала на 5 лет старше)) А если серьезно, то adidas абсолютно изменил мое отношение к работе. Для меня она стала жизнью, в самом хорошем смысле. Работа стала возможностью развития и профессиональных навыков, и личностного роста. Научила быть сильнее, мудрее, терпеливее, работать в команде — иногда в огромной команде, — члены которой могут находиться на разных континентах. С adidas Group я посетила  разные страны и города, а главное, встретила много хороших людей и нашла настоящих друзей.

Работа в маркетинге

Расскажи про работу своего отдела?

Мой отдел — это отдел бренд-маркетинга, который является частью огромного отдела маркетинга adidas Group. В него также входит спортивный маркетинг, розничный маркетинг и продуктовый. Что мы делаем? Мы делаем все возможное, чтобы потребители знали больше про наш бренд, про продукты, про мир adidas. Мы разрабатываем рекламные кампании, что-то даже снимаем сами, дружим со  звездами спорта и шоу-бизнеса, разделяющих ценности нашей компании, устраиваем нереально веселые мероприятия. В общем, делаем кучу интересных вещей, подготовка которых требует огромных усилий, стараний, и соединения всего и всех в одном месте и в одно время. И вот, когда это мгновение наступает, ты понимаешь, что у нас самая лучшая команда на Земле. Я много общаюсь с журналистами и могу сказать, что никогда не употребляю слово «пиарить», оно имеет какой-то навязывающий характер. Мы дружим как с крупнейшими изданиями, так и с небольшими специализированными спортивными СМИ, все они всегда с радостью приходят на наши мероприятия, пишут про наш бренд и товар только хорошее. Для пиар-менеджера — это самое большое счастье.

Какими качествами должен обладать сотрудник твоего отдела?

Он должен быть универсальным солдатом. И не потому что у нас нет четкого разделения труда, а потому что творчество не знает границ. А то, что мы делаем, по-другому и не назовешь. Мы творим. Иногда уничтожаем почти готовые проекты и начинаем с нуля с одной лишь целью — достичь совершенства. Найти единственно верный угол, под которым стоит преподнести тот или иной продукт или кампанию рынку.  Сотрудники нашего отдела многофункциональны, потому что работа включает в себя и много ответственных финансовых функций, а еще, потому что у нас принято помогать друг другу, и каждый в любую минуту готов прийти на подмогу товарищу. Сотрудник отдела маркетинга должен любить общение, слышать своих собеседников, быть терпеливым и ответственным.

Есть ли у тебя свой «секрет успеха»? Как ты считаешь, почему одним везет в карьере, а другим нет?

Доброжелательность и  позитивный настрой, улыбка и открытое сердце — это очень важные человеческие качества, которые с легкостью можно перенести на работу, и которые обязательно помогут тебе добиться успеха.

Я уверена, что, в первую очередь, ты должен понять, чем бы тебе хотелось заниматься. Сложно добиться успеха в нелюбимом деле. Меня любимое дело нашло само. Такое бывает, но редко.

Вторым «моим личным секретом» является способность ко всему относиться с долей юмора и в трудные минуты, когда наваливается дополнительная работа и обстановка накаляется, уметь подбодрить коллег шуткой или еще чем. Помню, как мы месяц засиживались на работе допоздна — готовили какую-то важную презентацию — так я по вечерам устраивала производственную гимнастику. И весело, и полезно.

А еще я думаю, что в карьере должно обязательно повезти всем. И если сейчас вам кажется, что вам не везет, значит просто стоит набраться сил и что-то поменять. Сменить отдел, профессию, компанию. Несмотря ни на что. Даже если вы идете в одном направлении уже 10 лет. Не бойтесь перемен. Они всегда к лучшему.